5 различий в работе с психологом онлайн и оффлайн

Без рубрики

Помощь психолога бывает нужна и там, где такого специалиста нет – в маленьком городке или деревне. Если понравившийся вам психолог онлайн подробнее принимает клиентов, то получить нужную поддержку и решение сложных вопросов возможно. Но есть ли существенные различия между очными встречами и сессиями, которые проводятся через интернет? Оказывается, их немало.

Чем отличаются очная встреча и онлайн-занятие с психологом

Некоторые психологи принимают клиентов не только в офисе. Многие специалисты данного профиля готовы провести консультацию:

  • через форму на сайте;
  • в удобном для клиента мессенджере;
  • по и-мейл;
  • по телефону.

Отличия у таких консультаций есть, и довольно значительные. Как правило, онлайн-консультирование проходит:

  • в комфортной обстановке;
  • без лишних трат на поездки;
  • со специалистом, который в иных случаях был бы недоступен.

Не все клиенты готовы приехать в Москву на консультацию или проходить терапию с еженедельными встречами. Онлайн это сделать гораздо проще.

Однако грамотный специалист учитывает как минимум пять особенностей онлайн-консультирования:

  • . Чаще всего психолог не видит клиента целиком, общение проходит в формате «говорящей головы». Телесные реакции непросто учитывать при такой работе.
  • Может оборваться связь, что станет дополнительным источником стресса для клиента.
  • Невозможно обнять, предложить воду, салфетки или как-то иначе позаботиться о клиенте – он вынужден делать это сам.
  • Общение ограничено по формату (например, только аудиосвязь или строго переписка).
  • Хорошие специалисты не проводят терапию дистанционно при наличии активного заболевания – соматического или психического.

Если учитывать эти ограничения, то по интернету с психологом можно решать самые разные проблемы: от расстройств пищевого поведения до семейных конфликтов или детско-родительских проблем.

Добавить комментарий

Comment
Name*
Mail*
Website*