Помощь психолога бывает нужна и там, где такого специалиста нет – в маленьком городке или деревне. Если понравившийся вам психолог онлайн подробнее принимает клиентов, то получить нужную поддержку и решение сложных вопросов возможно. Но есть ли существенные различия между очными встречами и сессиями, которые проводятся через интернет? Оказывается, их немало.
Чем отличаются очная встреча и онлайн-занятие с психологом
Некоторые психологи принимают клиентов не только в офисе. Многие специалисты данного профиля готовы провести консультацию:
- через форму на сайте;
- в удобном для клиента мессенджере;
- по и-мейл;
- по телефону.
Отличия у таких консультаций есть, и довольно значительные. Как правило, онлайн-консультирование проходит:
- в комфортной обстановке;
- без лишних трат на поездки;
- со специалистом, который в иных случаях был бы недоступен.
Не все клиенты готовы приехать в Москву на консультацию или проходить терапию с еженедельными встречами. Онлайн это сделать гораздо проще.
Однако грамотный специалист учитывает как минимум пять особенностей онлайн-консультирования:
- . Чаще всего психолог не видит клиента целиком, общение проходит в формате «говорящей головы». Телесные реакции непросто учитывать при такой работе.
- Может оборваться связь, что станет дополнительным источником стресса для клиента.
- Невозможно обнять, предложить воду, салфетки или как-то иначе позаботиться о клиенте – он вынужден делать это сам.
- Общение ограничено по формату (например, только аудиосвязь или строго переписка).
- Хорошие специалисты не проводят терапию дистанционно при наличии активного заболевания – соматического или психического.
Если учитывать эти ограничения, то по интернету с психологом можно решать самые разные проблемы: от расстройств пищевого поведения до семейных конфликтов или детско-родительских проблем.