Термин «редуктор» происходит от английского » reduce» и переводится как «уменьшать». Основная функция этого узла трансмиссии — принимать крутящий момент коленвала, и, уменьшая его, передавать его другим узлам ходовой части, тем самым, минимизируя их износ. Современные европейские грузовики рассчитаны на использование в условиях повышенных нагрузок, поэтому их владельцы крайне редко слышат о том, что редуктор скания нуждается в ремонте или замене. Однако, тем не менее, это все же случается (чаще всего из-за регулярных перегрузов). Важно вовремя заподозрить неисправность и приложить все усилия для ее устранения.
Признаки неисправности редуктора заднего моста
Если вы заметили, что при разгоне грузового автомобиля появился странный шум и постукивания — стоит заехать в сервис, на диагностику. Скорее всего проблема возникла из-за изношенных подшипников или смазки плохого качества.
Кроме этого, нужно насторожиться, если скрипы, шум и скрежет возникают при торможении или в моменты вхождения в повороты. Возможно, увеличились зазоры между зубцами главной шестерни (однако, причина может быть не только в этом).
Самый явный признак неисправности редуктора заднего моста — постоянный навязчивый гул со стороны заднего моста. Он может появляться из-за поломки корпуса редуктора, истирания полуосей или деформации балок.
Большинство автомехаников сходятся на том, что ремонт редуктора — это очень долго и дорого. Гораздо проще и надежнее его заменить. Современная разборка грузовиков сможет предложить качественный редуктор и даже гарантирует срок его службы.