Они создали систему предупреждения об аквапланировании

Без рубрики

Технологическая компания Continental работает над автоматизированной системой предупреждения о рисках аквапланирования. Потеря тяги на очень мокрой дороге резко снижает управляемость автомобиля и представляет собой серьезный риск для безопасности вождения. В будущем система предупреждения об аквапланировании, которая использует данные с камер и датчиков в шинах, сможет обнаруживать ситуацию с аквапланированием до того, как это произойдет. Это означает, что водители будут своевременно предупреждены о необходимости скорректировать свое вождение.

«Даже на автомобилях, оснащенных лучшими шинами, внезапное аквапланирование — страшный момент и может привести к серьезной опасности. Мы разрабатываем высокоуровневую технологию, которая будет использовать датчики и программное обеспечение для обнаружения потенциального риска аквапланирования и своевременного предупреждения водителя », — объясняет Франк Журдан, член совета директоров Continental и руководитель отдела шасси и безопасности.

В результате исследований явления аквапланирования и разработки системы предупреждения Continental также обращает внимание на важность глубины протектора шины для безопасности вождения. Аквапланирование зависит от глубины протектора, глубины воды и скорости движения. Вот почему Continental рекомендует заменять летние шины, когда глубина протектора падает ниже 3 мм. На небольшой глубине риск аквапланирования значительно увеличивается.

Аквапланирование возникает, когда протектор не может быстро удалить воду с дорожного покрытия. Чтобы распознать эту ситуацию, система Continental использует изображения с широкоугольных 360-градусных камер, установленных в боковых зеркалах, решетке радиатора и задней части автомобиля. «Когда на дороге много воды, изображения с камер показывают особую картину брызг при контакте с шинами на ранней стадии развития аквапланирования», — объясняет Берндт Хартманн, директор проекта Continental.

Помимо данных с камеры, Continental использует информацию о самих шинах для определения риска аквапланирования. В этом случае данные датчиков будут анализироваться непосредственно в шинах. «Мы используем сигнал ускорения от электронной информационной системы по шинам (eTIS) для поиска и определения конкретной схемы вещания», — объясняет Андреас Вольф, руководитель службы безопасности и охраны в Continental. После того, как eTIS также распознает уровень глубины протектора, данные используются для определения и рекомендации водителю подходящей и безопасной скорости для мокрой дороги.

В будущем появится возможность обрабатывать все данные датчиков в центральном компьютере транспортного средства, чтобы водитель мог быть уведомлен об опасности на текущей скорости. И здесь важна возможность соединения в автомобиле — автомобили, которые еще не достигли места опасности, могут быть уведомлены об опасности посредством прямой связи с другим автомобилем и с помощью информации на цифровых картах, которые являются частью электронного горизонта. Таким образом они получают необходимую информацию о потенциально опасных зонах и системах управления движением.

Система раннего предупреждения об аквапланировании особенно важна для автономных автомобилей, потому что они должны быть в состоянии избежать ситуаций с аквапланированием без вмешательства человека. Новая технология Continental — это еще один шаг к Vision Zero — цели Continental по обеспечению безаварийного движения. По мнению экспертов Continental, эта технология может войти в производство в автомобилях следующего поколения.

Добавить комментарий

Comment
Name*
Mail*
Website*